Задать вопрос OnLine
Велес - проектирование, производство, монтаж и обслуживание изделий из стеклопластика
Велес Производственная Компания
т.: +7(800) АРЕНДА САЙТА
Звонок по России бесплатный
т.: ОТПРАВЬ СООБЩЕНИЕ (Новосибирск)
т.: ЧЕРЕЗ ФОРМУ (Москва)
т.: НА САЙТЕ VELESSIB.RU (Сочи)
e-mail: info@VelesSib.ru   Звонок по WhatsApp  Звонок по Viber  Написать в Telegram'
ВелесСиб ВелесСиб ВелесСиб ВелесСиб ВелесСиб
О компании Контакты Задать вопрос
Оборудование для бассейнов, фонтанов и аквапарков
Группа в Телеграм Одноклассники ВКонтакте Facebook.com наш аккаут Facebook.com наша группа
Яндекс.Дзен Google.com twitter.com Instagram Pinterest

Лодка. История создания лодки

VelesSib.ru • Полезная информация • Лодка. История создания лодки

Можно выделить несколько причин, заставивших первого человека к освоению воды. Древние люди, как правило, вели кочевой образ жизни, и должны были во время своих переходов тащить на себе свои вещи.

Стараясь облегчить эту непростую работу, они научились использовать в своих интересах силу воды. Кроме того, жизнь людей была неразрывно связана с водой: реки и озера были одним из основных источников добычи еды, следовательно плавательные средства были необходимы и для рыбалки.

Первым плавательным средством древних был плот. Было замечено, что стволы деревьев не тонут в воде, а связав их между собой можно было не только передвигаться в доль берега реки, но и легче добывать себе пищу.

Хотя плот был плохо управляем и тяжелым, но при этом был достаточно удобен для транспортировки больших грузов, особенно если плаванье происходило вниз по течению. На глубоких местах, где шест не доставал до дна, управление плотом производилось с помощью гребной доски (возможно, эту идею подсказали наблюдения за водоплавающими птицами). Конечно, плот не мог удовлетворить все потребности человека, очень часто требовалось небольшое, легкое и маневренное плавательное средство – первая лодка.

Деревянная долбленая лодка - ее прообразом также было бревно. Исследования в области преодоления водных преград отсталыми австралийскими племенами позволило в общих чертах восстановили основные этапы развития лодки из бревна. Таким образом, если туземцу требовалось переправиться через реку, он отрубал каменным топором часть ствола легкого дерева, очищал его от ветвей, потом ложился на бревно и плыл, работая ногами. Усовершенствованием этого простейшего плавательного средства стало заострение бревна, следующий шаг - стесывание горбыля, ведь на плоской стороне было удобнее лежать пловцу. Конечно, лодкой это назвать сложно, поэтому лодкой бревно стало после того, как люди начали выдалбливать или выжигать в нем углубление.

При этом стоит заметить, что изготовление даже небольшой долбленой лодки с помощью каменных инструментов требовало значительных и напряжённых усилий. Поэтому в тех местах, где от лодки не требовалось большой прочности и грузоподъемности, долбленки были вытеснены легкими лодками, сшитыми из коры. Строительство такой лодки было намного проще. Аккуратно отделив кору от дерева, мастер тщательно выскабливал и конопатил ее. Далее концы куска сшивались и связывались корнями, а швы обрабатывались смолой. Для жесткости внутри корпуса устанавливали несколько распорок. Строительство такой лодки занимало всего несколько часов.

На севере, где не было дерева, подобные лодки научились делать из шкур, а в качестве остова применяли жесткий китовый ус. Таким образом около 12 тысяч лет назад в обиход наших предков вошла весельная лодка. Человек стал осваивать водную среду и получил в свое распоряжение первое в истории транспортное средство передвижения.

В производстве современных лодок используются различные материалы: дерево, метал, стеклопластик и т.д. Мы остановимся на самом современном материале – стеклопластике.

Нужно отметить, что в судостроении стеклопластик используется не только для производства лодок, но и для производства корпусов яхт, катеров, гребных лодок, гидроциклов, маломерных судов, спасательных шлюпок, мачт и надстроек, резервуаров, обтекателей, буев и др.

Стеклопластик интересен еще и тем, что позволяет сочетать в себе уникальные свойства:

  • Высокое соотношение прочностных характеристик к массе;
  • Долговечность и стойкость стеклопластиковых изделий к водной среде;
  • Относительная простота эксплуатации и ремонта;
  • Низкая (по сравнению с металлами) теплопроводность стеклопластика;
  • Низкий тепловой коэффициент линейного расширения;
  • Широкий диапазон рабочих температур;
  • Хорошие электроизоляционные свойства.

Стоит отметить, что лодки из стеклопластика значительно дешевле алюминиевых. При этом такие судна не уступают алюминиевым лодкам, а по некоторым параметрам даже превосходят их. Лодки из стеклопластика будут идеальным вариантом, как для профессионалов, так и для любителей.

Наше предприятие ООО «Велес» г.Новосибирск ГАРАНТИРУЕТ вам строгое соблюдение технологий изготовления лодок из стеклопластика, а значит, и лодки вы получаете крепкие и надежные.

Рыбаки почувствуют, что их увлечение стало совместимо с понятием «комфорт». Туристы получат возможность забыть все неудобства, причиненные ранее используемыми плавсредствами. Любители отдыха на природе насладятся счастливыми моментами единения с настоящими чудесами – спокойной гладью озера и чистым воздухом

Полезная информация. К списку статей:

Запомнить страницу:
Россия, Новосибирская область,
г.Искитим, ул.Советская, 252/9
режим работы: пн-пт: 9:00-18:00

>> Контакты компании и филиалов
Велес - Член торгово-промышленной палаты Велес - Реализованные проекты
Design by Sergey
Berdck.org © 2008-2024

Все права защищены. Полная перепечатка материалов запрещена. Цитирование материалов сайта разрешено при установке активной ссылки на сайт VelesSib.ru
Пользовательское соглашение
Li Рейтинг@Mail.ru